Mitlas (mitlas) wrote,
Mitlas
mitlas

Categories:

Калач, Ю.В.Ж.Д.

Город Калач Воронежской области - крупный областной промышленный центр с развитой железнодорожной инфраструктурой, ныне позабытый и позаброшенный. Станция является конечной, о том, что за ней - далее. До начала нынешнего века, станция утром и вечером принимала и отправляла пассажирские поезда Воронеж-Калач, и - до 4-6 грузовых поездов ежедневно, все поезда обслуживались ТЭ3.

Своё название город получил из-за окружающие его меловых холмов. Город - на глазах пустеет, много не занятых (даже под магазины-офисы) строений, местная молодёжь не наркоманиста и позитивна, но все красивые двушки - давно вышли замуж в Воронеже.

ДКГу-2683 - обычно просто стоит безлюдной у здания вокзала.
по факту - кое-где заменяет деревянные шпалы в глубине станции, в рамках планового ремонта


вид на северо-западную горловину станции


вид с центрального пути. слева - одно из градообразующих предприятий: элеватор, который раз в 5 больше обычных. вокруг много колхозных полей и обычные элеваторы просто не вмещают весь запас зерна


на станции всегда стояли весьма необычные светофоры, совмещающие три варианта огня.
я их встречал только на линии от Калача до станции Таловая - далее идут традиционные.
там же начинается и контактная сеть. до Калача - только ТЭ3, ТЭМ2, ЧМЭ3


заградительный светофор перед переездом в северной горловине станции


вид на станцию


крупнее. 1-й (левый) путь обычно использовался для приёма пассажирских поездов.
между 2-ым и 3-им так же присутствует перрон, но я не припомню там поездов кроме товарных


многие здания у элеватора сохранились ещё с дореволюционных времён - на рыжем здании всё присутствует надпись "кто-то & Ко" - с детства помню её заезжая на тепловозе на территорию элеватора


нынешние маневровые локомотивы Калача. в начале 90-х, я водил ТЭМ2-2750 и ещё был ТЭМ2-1571, которые поочерёдно дежурили то на самой станции, то на грузовом дворе, расположенном километрах в 10-15 далее - до него ведёт весьма живописная трасса с несколькими мостами и переездами


веерное паровозное депо, ныне используемое в качестве мастерских и склада.
мои бабушка и дедушка прекрасно помнят паровозы, заливисто гудевшие с вокзального района.
я сам вспоминаю в глубине станции единственную водозаправочную колонку для паровозов, ныне демонтированную


основной вид станции. справа - технические пути, с ямой для осмотра локомотивов, а ранее - ведущие в паровозное депо. в начале 90-х здесь же стояла старая двухосная цистерна, из которой маневровые локомотивы заправлялись дизтопливом


южная горловина станции. все пути - деревянные. железобетонные - только центральные, обновлённые лишь в 90-ых прошлого века


крупнее. далее, через переезд - путь в продовольственные склады (левее) и путь на грузовой двор (правее)


станция достаточно плавно изгибается


ранее на этих башнях (их было штук 5 на всю станцию), устанавливалось до 16 мощных прожекторов.
сейчас их заменяет одна газоразрядная лампа


одно из множества градообразующих предприятий - птицефабрика. разумеется, имеет свой подъездной путь


здание вокзала


путейское строение с котельной


автоматизация стрелок отсутствует - сплошной нетронутый натурализм :)


вот так путейцы провожали поезда, слева - прожектор, которым освещали для контроля букс колёсные пары






а в парке перед вокзалом, как память славному прошлому станции - сохранился Ильич :))
Tags: travel, калач
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments